ПРИРОДА ТУСКНЕЕТ БЕЗ ПТИЦ

   Взялся за перо, чтобы обсудить с зожевцами проблему исчезновения птиц в наших краях и весях. Еще полсотни лет назад в селе, где я прожил уже 55 лет, было множество птиц - своих, местных и перелетных. Но вот уже как пять лет я не вижу скворцов, которые раньше летали стаями и «воевали» за свои сквореш-ники. А в прошлом году стало мало грачей и других перелетных птах. Нынешней зимой куда-то подевались даже воробьи. Вот уже несколько лет как я подкармливаю зимой этих сереньких взъерошенных непосед. На углу моего дома прибита кормушка, прикрытая сверху картоном от снега. К ней вместе с воробьями прилетают кормиться и синички, и другие птички. До холодов их наведывалось столько, что я не успевал подсыпать корм, а с наступлением морозов все куда-то исчезли.

Вот я и хочу спросить у зожевцев: а как обстоят дела с птицами в ваших краях?

В 60-70-е годы прошлого . столетия я работал трактористом в колхозе — возил зимой солому с полей на ферму. Стайки куропаток, бегающие у копны с соломой, были обычным делом. Кроме куропаток, в те же времена в лесу жили дикие голуби, перепела, жаворонки, тетерева. Но уже с десяток лет я не встречаю этих обитателей леса. А куда подевались соловьи, которые весной распевали свои серенады в наших садах и рощах? Помню, раньше весной, когда прилетали скворцы и жаворонки, на улице и в поле было весело и радостно от их пения и яркого солнечного света.

Мир природы тает на глазах. Все меньше становится птиц и любимых животных,
которые скрашивают нашу жизнь и одиночество, а с их исчезновением вокруг образуется пустота.

Меня всегда тянуло на простор и свободу, которые наполнены щебетаньем птиц, ярким солнцем и зеленью лугов. Вся прелесть природы увядает с отлетом птиц, а с их исчезновением нарушается гармония жизни.

Адрес: Тимшину В. И., 617080 Пермский край, Большесосновский р-н, с. Большая Соснова, ул. Новая, д. 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий