рассказ про Марию

   Отец ушел на фронт, когда мне было всего 11 месяцев. Я и представить не могла, что в возрасте за 70 лет побываю на месте его упокоения.

Живу на одну пенсию, поэтому написала письмо президенту Удмуртии А.А. Волкову с просьбой помочь средствами. Спасибо ему большое, мне выделили необходимую сумму.

И вот 11 декабря 2011 года я отправилась в путь. В вагоне познакомилась с женщиной из Ижевска Марией Ивановной, она ехала в Воронеж в гости к брату. В город Лиски мы приехали зимним днем. Я позвонила в администрацию села Подгорное, сообщила, что еду. Мне ответили, что будут ждать. И пока ехали с Марией Ивановной в электричке до Воронежа, за два часа пути мне дважды звонили из сельской администрации, уточняя, все ли в порядке, где я еду.

В Воронеже Мария Ивановна проводила меня до маршрутного такси, идущего в Подгорное. А там меня уже
ждала Надежда Ивановна - сотрудница сельской администрации. Ночевала я у ее соседки, Марии Николаевны, которой 83 года. Она меня очень тепло приняла. Рассказывала про войну, все помнит.

На следующий день пошли с Марией Николаевной в воронежскую школу № 46. Директор Татьяна Витальевна посетовала, что я не сообщила заранее о приезде, они бы организовали встречу. Нас очень вкусно накормили да еще в дорогу дали мне гостинцы. Татьяна Витальевна пригласила на празднование годовщины освобождения села от фашистов, намеченное на 14 июля 2012 года.

Потом мы пошли в музей. Сотрудница музея, ее имя, к сожалению, не запомнила,
была на больничном. Однако, узнав, что я приехала издалека, пришла, все показала и подробно рассказала. В том бою погибло 10 тысяч человек, в музее хранятся книги с их именами.

Затем мы съездили за цветами, и меня на машине привезли на кладбище там было много грызунов, оно рядом с селом. Там установлен обелиск, рядом — плита, на которой высечено: «Здесь захоронены останки воинов 40-й и 60-й Армий, освобождавших село Подгорное е 1942 году». Шефствует над: мемориалом школа № 46, те самая, в которой я побывалЕ утром.

Я поговорила с отцом, по плакала... Потом мы с Мари ей Николаевной вернулис! домой и там его помянули.

Рано утром Мария Николаевна посадила меня на маршрутное такси. И опять мне повезло на добрых людей: на вокзале Воронежа познакомилась с молодой женщиной Леной, которая ехала до Вятских Полян. Она угощала меня сладостями и даже сделала небольшой подарок.

Вышла я из вагона в Ижевске, а на душе такая благодать! Даже не верится, что все это случилось со мной, кажется, это был сон.

Огромное спасибо и низкий поклон всем людям, которые помогли мне побывать на могиле отца! Здоровья, благополучия в семьях и мирного неба!

Адрес: Логиновой Евдокии Павловне, 426006 Удмуртия, г. Ижевск, ул. Клубная, д. 576, кв. 11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий